Графика Степана Липина

Статья-зарисовка о творчестве Степана Липина, напечатанная в журнале «Сибирские огни», №03 — май-июнь 1927, 236-237 с.

Автор указан так: «Н.Н.» Лексика сохранена, иллюстрации вынесены в галерею. Оригинал статьи доступен по ссылке.

Текст статьи «Графика Степана Липина»

Эти шесть оттисков с гравюр художника С. Липина — первый шаг редакции в намеченном ею систематическом показе работ современных художников Сибири.

Степан Липин — молодой художник, почти самоучка. Он недолго учился в Туркестане, в 20-е годы, в тогдашних гос. худ. мастерских, широко принимавших всех тянувшихся к искусству.

Здесь, в Новосибирске, он учительствует в школе Малой Нахаловки. В той Нахаловке, где созданное рукой самовольного застройщика тесное нагромождение домишек и уборных, глинобитных клетушек и заборов, лезущих в гору, — наполнено своеобразной, мелкой и шумной жизнью трудового и блатного населения пригорода.

Отобранные редакцией гравюры — как бы цикл работ, отражающих жизнь и быт нашего «сибстоличного предместья».

Творчество художника Липина интересно нам не как индивидуальное достижение выдающегося маститого «имени», не как нашумевшие произведения вождя модного течения в искусстве, ставшие флагом в борьбе за признание новых формул художественной истины,—нет.

Творчество Липина показательно, как пример здоровой тяги к искусству одаренного человека, пример пути, полного исканий наиболее выразительного языка формы и одновременно любви к живой жизни. Хорошо смотреть в жизнь и видеть в ней, — рядом с ростками нового быта,— медленно сползающую серую шелуху старого.

В многочисленных работах С. Липина мы видим, как художник, влюбленный в свою Нахаловку, одинаково внимательно подходя к темам, рисующим и час отдыха за чтением газеты («Плотники») и труд женщины («Прачки», «С Оби» и другие) не чуждается разработки сцен пьянства и столкновения искренней любви женщины с любовью хулигана («Трепло»).

Надо сказать о материале, в котором работает художник.

В дереве работает Липин недавно, второй год. Начав своё обучение, по традиции, с живописи маслом, Липин, влекомый тягой к печатному, перепробовал разные материалы, работал тушью, карандашом, делал небольшие трафареты, интересные по разнообразию фактуры, перешёл на линолеум, потом на гравюру по дереву.

В Сибири невозможно добыть пальмовое дерево, поперечным распилом которого пользуются для настоящей тоновой «торцовой» гравюры. Поэтому Липину приходится применять продольные доски липы, березы и резать тоновые гравюры на торцах клёна, что значительно влияет на качество штриха.

Графика Степана Липина: иллюстрации к статье

Добавить комментарий